Автомобили

Автомобиль (от греч. «аутос» — «сам» и лат. mobilis — «движущийся») — транспортная безрельсовая машина, приводимая в движение собственным двигателем.

В 1769—1770 гг. французский изобретатель Н. Кюньо построил трёхколёсный артиллерийский тягач с паровым двигателем («тележку Кюньо»), который передвигался со скоростью 5 км/ч и останавливался каждые 10 мин, чтобы накопить пар. Он послужил прототипом автомобиля и паровоза.

В 90-е гг. XVIII в. проект самодвижущейся повозки разрабатывал русский изобретатель И.П. Кулибин.

В 1862 г . французский изобретатель Э. Ленуар впервые установил на карете двигатель внутреннего сгорания.

В 1876 г . инженер Н. Отго (Германия) впервые применил 4-тактный двигатель внутреннего сгорания с рабочим циклом обеспечивающим максимальную плавность хода автомобиля. Используется до сих пор.

В 1885 г . Г. Даймлер, а в 1886 г . К. Бенц (Германия) начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями. Одноцилиндровый двигатель в двухместной трёхколесной машине Бенца имел мощность всего 0,9 л . с., скорость экипажа составляла 15 км/ч .

С 1894 г . выпускался автомобиль «Бенц-Вело» — первый «массовый» автомобиль.

В 1895 г . французские инженеры Панар, Лавассор и Рено усовершенствовали автомобиль: поместили двигатель впереди, использовали вместо цепной передачи вал трансмиссии и изготовили закрытую кабину.

В 1895 г . в Париже состоялась первая в мире автомобильная выставка.

В 1896 г . на заводе в Петербурге инженерами Е.А. Яковлевым и П.А. Фрезе построен первый русский автомобиль. Мощность двигателя этой машины составляла 1,5 л . с., а скорость — 21 км/ч .

В 1900 г . в Чехии впервые был налажен серийный выпуск грузовых автомобилей «Татра» (грузоподъёмность 2 т, мощность 12 л . с., скорость 20 км/ч ).

В 1901 г . автомобили начали снабжать регистрационными номерами.

В 1902 г . в автомобиле впервые были применены ремни безопасности.

В 1904 г . впервые была использована карданная передача, а в 1905 г . — дисковые тормоза.

В 1906—1909 гг. Ч. Ролле и Г. Ройс выпустили автомобиль «Ролле-Ройс-40/50» — с 6-цилиндровым почти бесшумным двигателем, названный «Серебряный призрак».

В 1908 г . впервые автомобиль был оснащён электрическими фарами.

В 1908 г . Г. Форд наладил на конвейере производство автомобиля «Форд Т» — первого дешёвого и общедоступного автомобиля.

К 1909 г . большинство автомобилей было оснащено радиатором с фарами по бокам и ветровыми стёклами

В 1914 г . заводы Форда были оборудованы поточными линиями сборки автомобилей.

В 1924 г . — выпущен первый советский автомобиль — грузовик АМО-Ф15. Грузоподъёмность его составляла 1,5 т, мощность 35 л . с., скорость 50 км/ч .

В 1927 г . на основе модели АМО-Ф15 были созданы военные машины БА-27 с броневой защитой (толщина 4—7 мм).

В 1927 г . появилась первая советская легковая машина производства НАМИ (Москва, завод «Спартак»). Мощность двигателя 18 л . с., скорость до 75 км/ч .

В 1930-е гг. в Германии появился «народный автомобиль» «Фольксваген-Жук» конструкции Ф. Порше. Автомобили этой модели поставили рекорд длительности выпуска (несколько десятилетий) в неизменном виде.

В 1932 г . в СССР появился первый советский массовый автомобиль, собранный на конвейере Горьковского автозавода — ГАЗ-А (мощность 40 л . с, скорость 90 км/ч ).

В 1936 г . на московском автозаводе им. И.В. Сталина (сейчас — им. И.А. Лихачёва) выпущена первая советская представительская легковая машина ЗИС-101 (8-цилиндровый двигатель, мощность 90 л . с., скорость до 115 км/ч ).

В 1941 г . начат выпуск вездехода ГАЗ-64 ( 50 л . с., масса 1,2 т, скорость до 100 км/ч ).

В 2000 г . в мире насчитывалось, по некоторым оценкам, 400 млн автомобилей разных марок и назначения.

Крупнейшие производители автомобилей в мире: «Дженерал моторе» (США), наладивший в разных странах выпуск легковых автомобилей следующих марок: «Бьюик», «Кадиллак», «Шевроле», «Опель», «Воксхолл», «Олдсмобиль», «Исудзу», «Холден», «Понтиак» и др. По количеству выпускаемых автомобилей вслед за «Дженерал моторе» идут «Форд мотор» (США), «Тоёта» (Япония), «Фольксвагенверк» (Германия), «Ниссан мотор» (Япония), «Рено» (Франция), «Пежо-Ситроен» (Франция), «Крайслер» (США), «Фиат» (Италия), «Хонда мотор» (Япония). Все вместе они контролируют 80% мирового рынка автомобилей.

 

Practical science

Используются технологии uCoz